Неисправности дизельных электростанций
С каждым днём всё большей популярностью пользуются мощные, экономичные и рентабельные дизельные генераторы, которые оказываются незаменимыми помощниками в местах с нестабильным централизованным энергоснабжением, или же там, где оно и вовсе отсутствует. Но, несмотря на достаточно высокий запас прочности, дизельные электростанции, как и любое другое сложное оборудование, нуждаются в своевременном техническом обслуживании, а также в правильной и грамотной эксплуатации. Несоблюдение этих требований, в сочетании с такими неблагоприятными факторами, как низкое качество топлива, нестабильные погодные условия, недостаточное обеспечение необходимыми комплектующими и расходными материалами, рано или поздно приводит к неисправностям дизельных электростанций.
Причин, которые могут привести к поломке дизельной электростанции может быть множество. Конечно же, главными из них являются использование топлива низкого качества и неправильная эксплуатация дизельной электростанции. Так, присутствие водных примесей в дизтопливе может привести к его неправильному распылению и коррозии топливного насоса, повышенному износу механизмов. В случае неправильной эксплуатации также сокращается срок безотказной работы электростанции. При работе на малых нагрузках топливо сгорает не полностью, образуя нагар на форсунках, что в дальнейшем приводит к их выходу из строя.
Довольно часто владельцы оборудования сталкиваются с неисправностями дизельных электростанций связанными с неудовлетворительной работой двигателя, вызванной такими поломками, как потеря герметичности цилиндров, недостаточная компрессия, нарушение работы электрических цепей (исполнительные механизмы, датчики), неправильно выполненные пуско-наладочные работы (начало впрыска топлива), что приводит к плохой работе форсунок и ТНВД.
Отсутствие герметичных термоизолирующих и оснащённых дополнительной системой вентиляции кожухов, во время эксплуатации электростанции в сложных климатических условиях России может привести к замерзанию топлива (зимний период), или же, наоборот – к перегреву узлов и агрегатов (летом). Высокая влажность может стать причиной замыкания электропроводки и привести к коррозии отдельных узлов электростанции.
Определив причины сбоя в работе генератора необходимо своевременно произвести его ремонт, что позволит продлить срок службы установки и избежать более масштабных поломок.
Характерные признаки неисправностей дизельных электростанций
- сложности с запуском двигателя, как в жаркую, так и в холодную погоду обусловлены использованием грязного или некачественного топлива. Загрязнённость топлива или наличие в его составе воздушных пузырьков влекут за собой нестабильную работу поршневой группы и двигателя. В зимнее время загустение или парафинизация топлива также затруднят запуск двигателя;
- недостаточная мощность, как правило, вызвана недостаточным давлением турбонаддува, неправильной настройкой ГРМ или неисправностью форсунок;
- изношенный или засорённый масляный фильтр генератора может вызвать низкое давление масла в системе;
- неисправный стартер или использование более вязкого, чем рекомендуется производителем, масла, приведут к недостаточной частоте вращения стартера;
Как правило, неисправности дизельных электростанций, прежде всего, возникают в результате невнимательного и непрофессионального обслуживания установки, использования во время ремонта неоригинальных запасных частей. Поэтому для обслуживания дизельных генераторов рекомендуется привлекать квалифицированных специалистов, которые смогут должным образом выполнить пуско-наладочные работы и обеспечить стабильную и безотказную работу оборудования.
При покупке дизельной электростанции нужно обязательно ознакомиться с технической документацией. При использовании качественного дизтоплива и масла, электростанция при умеренных нагрузках вполне возможно не будет нуждаться в ремонте, пока не истечет срок гарантии. Если дизельная электростанция используется как резервный или аварийный источник электроэнергии, срок работы без поломок будет больше.
Дизельный генератор, по сути тот же самый трактор, только без колес. И перечень неисправностей в большинстве случаев, как и у всех дизельных двигателей. Если правильно ухаживать, обслуживать вовремя, не забывать делать профилактику, своевременно менять топливные фильтры, то такой агрегат прослужит долго. А если, не изучив инструкцию пытаться сразу пустить в работу, то можно встретиться с неприятностями, от которых избавиться будет совсем не просто.
Да Вы правы, современный дизельный двигатель очень надежный механизм. И все проблемы возникают из-за нашего дизельного топлива. Механические примеси и вода в топливе это смерть для системы топливоподачи. Прежде всего страдают фильтры и самый дорогой узел, топливный насос высокого давления. Резко ухудшается работа форсунок. Нельзя заправлять дизель-электростанции зимой летним топливом. И естественно, необходимо проводить все регламентные работы в срок и материалами рекомендуемыми заводом производителем дизельного двигателя.
Под генератор лучше всего предусмотреть отдельное помещение. С лёгким доступом к важным агрегатам. Много проблем из-за того, что техника подвергается атмосферным ударам. А постоянный, эдакий, перманентный ремонт ни одной машине не понравится. И дизель не исключение.
Пользуюсь дизельным генератором уже пару лет и только сейчас стал замечать, что вырос расход солярки. Хотелось бы спросить, что может вызвать перерасход топлива и как это исправить без привлечения специалистов, если это конечно возможно?
Мало того, что необходимо установка агрегата в специальном помещении, необходимо время от времени осуществлять контрольные запуски, особенно, если это резервный источник питания или эксплуатация в районах с низкими температурами. Дизель не любит долгих простоев.
Использую генератор Yanmar HYW-30, за все время эксплуатации были перебои со стабильностью частоты. Обороты двигателя менялись хаотично. Прочистка и продувка топливопровода помогла. Михаил перерасход топлива может быть вызван неисправностью распылителя форсунки.
Многие владельцы техники, и дизельных генераторов, недооценивают инструкцию по использованию, рекомендации. Это и становится главной причиной поломок устройства.
Как и любая другая техника, дизельный генератор нуждается в уходе, — конечно не ежедневном, но в своевременном точно. Поэтому, если вы только что приобрели электростанцию и не знаете наверняка как она работает, изучите внимательно приложенную инструкцию. В ней производитель объясняет режим работы, правила ухода, ну и конечно же приводит подробные инструкции. Как в пословице говориться — «что посеешь, то и пожмешь». Помните о вышесказанном и вы не столкнетесь с поломкой.
На предприятии где я работаю, за бесперебойное энергоснабжение отвечает дизельгенератор Mobil-Storm IK-45, аппарат мощный, не прихотливый в обслуживании и довольно простой. Там стоит двигатель рядовая 4 Iveco объёмом 4.5 литра. Единственное что, из-за не качественного топлива начали лить форсунки, он всё равно работал, но выдавал меньше мощности, чистка не помогла, пришлось заменить. Теперь всё нормально.
У меня на даче отработал достойно 4 года китаец KDA12STA03 – KIPOR. Сейчас перестал срабатывать контактор внутренней сети после выходе на рабочую мощность. Пускатель проверял – в норме. И толкатель нажимается, не заклинен, CAL5 — срабатывают. Сопротивление на катушках – 200 Ом. Хочу посоветоваться. Можно ли самому решить этот ребус или уже нужно менять АВР (у меня KPATS-26-3)? Подумываю, не взять ли уже сразу ПЛК?
Михаил,
скорее всего, вам надо отрегулировать топливную арматуру. Это одна из причин. Так же вполне вероятно, форсунки не распыляют, а льют топливо, вот вам и перерасход. Обратите внимание на выхлоп – если стало сильнее дымить, и дым сизый, серый, то это форсунки. Надо разбирать.
низкое давление масла поевляется сигнал при переходе на ВГ почему подскажите не понимаю
и вообще почему может быть низкое давление масла??